История развития световой рекламы

Когда же все началось?

Нынешние материалы почти не ограничивают дизайнера, даруя ему широкий простор для реализации идей. Поэтому, к примеру, световые короба становятся все более и более оригинальными. Хотя в Ростове-на-Дону таких пока очень мало. То ли из-за консервативных взглядов большинства дизайнеров, то ли из-за скупости клиентов. Но тем не менее это некоим образом не снижает популярность этих рекламных элементов. Можно смело утверждать, что каждый третий рекламный элемент в нашем городе это световой короб или лайтбокс в иностранной интерпретации. Но кто-нибудь задумывался, когда впервые появились световые короба? Какая у них история происхождения?

История развития световой рекламы

Немного немало, но лайтбоксы имеют вековую историю. Первой предпосылкой к их появлению было открытие неона Уильямом Рамзеем и Моррисом Уильямом Трейвером за два года до конца XIX века. Второй шаг был сделан французским физиком Жаном Клодом, который обнаружил способность неона светиться под воздействием электрического тока. И уже в 1910 году мир увидел новые возможности, которые открывал неон. И уже в 1912 году рождение первого светового короба отмечали в одной парикмахерской в Париже. Сложно описать эффект, который он произвел, но уже через год их можно было видеть по всему Парижу.

Но эти первые светящиеся вывески имели слабые места – электроды, которые легко подвергались коррозии. Спустя 3 года Клоду удалось изготовить электроды более устойчивые к коррозии, что позволило снять массу ограничений на применение неона.

В 20х годах XX века световая реклама стремительными темпами набирала популярность уже не только во Франции, но и в мире. На этом еще почти незанятом рынке появляется все больше рекламных компаний, а также компании по производству материалов для наружной рекламы. Изделия постоянно совершенствуются, вместе с тем появляются все более и более креативные варианты дизайна, улучшаются технологии монтажа. Конечно, изделиям тех времен по надежности и долговечность еще очень далеко до современных собратьев. Но в сферу рекламы вдохнули жизнь и теперь устранение их недостатков стало лишь вопросом времени.

Световая реклама немного обошла стороной нашу страну, ведь тогда Советский Союз затягивал раны и увечья, оставленные войной. Тем не менее, советский гражданин все же смог познакомиться с иностранным изобретением, хоть и значительно позже. Да и первое время они носили информационный характер, а их качество было не вровень зарубежным аналогам. Лишь только после того, как СССР прекратило свое существование, сфера наружной рекламы начала свое развитие и теперь мы неразрывно связаны с рекламой во всех ее проявлениях.