Качество наружной рекламы

Проверяем сами...

Рекламная деятельность сегодня представляет собой целую науку, которая имеет свои принципы и законы. Реклама, в частности наружная, прочно вошла в жизнь человека. Куда бы мы ни направлялись, нас постоянно сопровождают рекламные вывески, на которые мы волей-неволей обращаем внимание.

Каждому виду рекламных носителей присущи уникальные свойства, которые влияют на характер рекламного сообщения и оказывают влияние на специфику его создания. Но главным критерием для определения качества рекламы любого вида все же является ее эффективность.

Всегда ли размещение рекламной информации является эффективным? В чем проявляется эффективность наружной рекламы? Какие критерии определяют ее эффективность? Далее мы попытаемся дать ответы на эти вопросы.

Для наружной рекламы основными параметрами, влияющими на ее эффективность, являются креативность идея и ее техническое воплощение, т.е. дизайн.

Несмотря на свою распространенность, реклама на билбордах является довольно сложным видом рекламы с точки зрения оптимальности исполнения. Особенность такого вида рекламы заключается в том, что она рассчитана на водителей и пассажиров транспортных средств, а значит время на ее обозрение очень ограничено, а контакт с ней часто является одноразовым. Поэтому дизайнеры при разработке билбордов должны придерживаться классического правила "Трех секунд". Это правило построено на следующих принципах:

  1. Компактность формы и содержания информации, позволяющая усвоить ее в течение трех секунд. Избыток информации способствует рассеиванию внимания.
  2. Краткость слогана (3 - 4) слова.
  3. Минимум изображений (1 - 2).
  4. Минимальный адресный блок.
  5. Отсутствие текстов-пояснений.
  6. Достаточная высота букв (не менее 60см), так как информация воспринимается с больших расстояний. Кроме того, надпись должна быть максимально четкой, без использования жирных и тонких шрифтов, прописных букв, любых форм выделения текста.
  7. Читаемость постера.
  8. Выбор цветовой гаммы в соответствии с фоновыми цветами.
  9. Выполнение привязки к местности. Постер должен органично вливаться в окружающую среду, но, и одновременно, выгодно выделяться на ее фоне. Для выполнения привязки делают фотографии местности и фотомонтаж макета, перебирая варианты сопоставления можно добиться оптимального соответствия.
  10. Понятность идеи.

При создании рекламного продукта необходимо четко представлять цели, преследуемые данной рекламой и маркетинговые задачи.

Качество рекламы заключается в комплексе достижения целей среди определенной группы населения и работы на реализацию предполагаемого эффекта.

Для оценки качества рекламы проводятся качественные исследования. Эти исследования, кроме экспертных опросов, включают работу с фокус-группами. Фокус-группы помогают определить реакцию людей на конкретную рекламу, запоминаемость рекламы, мысли возникающие после ее просмотра, побуждающие действия рекламы.

В настоящее время существуют специальные маркетинговые агентства, которые проводят профессиональный анализ качества рекламного продукта. Они не только проведут качественные исследования, но и помогут определить качество материалов, используемых подрядчиком для изготовления рекламной продукции; выполнят проверку грамматики и соответствия юридическим нормам макетов рекламной продукции, а также сценариев рекламных акций, рекламных роликов и т.д.; оценят качество дизайна макета и цветопередачи по следующим критериям:

  1. Расстановка акцентов;
  2. Соблюдение размеров для разных рекламоносителей;
  3. Оптимальность информационного объема;
  4. Соответствие качества печати и цветопередачи.

Оценка качества рекламы поможет сделать ее более эффективной, работающей на достижение маркетинговых целей.