Где эта грань?
Вывеска или наружная реклама? В чем отличие? Где грань, которую нельзя переступить, создавая вывеску, чтобы ее не отнесли к наружной рекламе? Можно ли сообщение на вывеске дополнительной информации (адреса, контактов, перечня услуг) считать рекламой компании?
Эти вопросы очень актуальны в настоящее время для предпринимателей, особенно начинающих. Ведь вновь образованные компании не всегда могут позволить себе приобрести офис в центральных зданиях, не нуждающихся в дополнительной ориентировке. Чаще всего они находятся в подвалах или на цокольных этажах, а для клиентов в таком случае устанавливают вывеску-указатель. Но региональные органы власти классифицируют такую вывеску как рекламу, требуя при этом оформления разрешения на ее установление и налагая штраф за размещение рекламы без разрешения, а в противном случае грозятся демонтировать вывеску.
Нужно отметить, что законодательные формулировки относительно этих категорий не очень четкие и в случае судебных разбирательств решения не всегда являются однозначными.
Согласно Федеральному закону о рекламе, вывески рекламой не являются. Но при этом существует множество нюансов:
В случае если вы выполнили все вышеуказанные предписания по оформлению вывески, а местные органы самоуправления все же склонны считать ее рекламой и требуют соответствующего оформления, угрожая ее демонтажем, Вы можете обратиться в суд. Хотя, как было сказано выше, решения судов по этому вопросу не всегда однозначны. При вынесении решения не в вашу пользу,вы имеете право обратиться в арбитражный апелляционный суд. Но только в том случае, если вы уверенны, что действительно не нарушили никаких норм выполнения вывески.
Итак, подведем итоги. Вывеска не должна содержать призывов воспользоваться услугами или приобрести товар. Она также не может содержать информацию, целью которой является формирование интереса потребителей к данной компании. В противном случае вывеска будет расценена как средство наружной рекламы, с вытекающими последствиями.